logo

Опрос

Оцените санитарное состояние (чистоту) в вагонах пригородных поездов, курсирующих по территории Владимирской области
 
Удовлетворены ли Вы мерами, принимаемыми органами исполнительной власти для обеспечения безопасности населения на транспорте во Владимирской области?
 
Ваше мнение об уровне зимнего содержания региональных автомобильных дорог:
 
Удовлетворены ли Вы качеством выполнения ремонтных работ на региональных дорогах?
 

70 лет Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг

Единая диспетчерская служба

Методические рекомендации по организации работы
03.05.2011 09:07

Методические рекомендации по организации работы по определению автовокзалов и автостанций местом отправления и прибытия автобусов на муниципальных пригородных маршрутах, мест остановок пассажирского автотранспорта общего пользования в границах населенных пунктов

 

1. Общие положения

 

Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» остановочный пункт трактуется как место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.

Оборудуются остановочные пункты общественного пассажирского транспорта в местах остановок на маршрутах следования в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства», а также указателями и защитными средствами от атмосферных осадков в соответствии с пунктами 14-18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112. (далее Правила перевозок пассажиров и багажа).

Одновременно согласно Правил перевозок пассажиров и багажа остановочные пункты должны размещаться на территории вокзала, если согласно общему расписанию для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен этот остановочный пункт, максимальный интервал отправления транспортных средств по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок превышает 2 часа, а общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров по этим маршрутам больше 1000 человек в сутки.

Автовокзалы, на территориях которых размещаются остановочные пункты, оборудуются в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2010 № 234 «Об утверждении требований к оборудованию автовокзалов». Требования к автовокзалам устанавливаются в зависимости от интервалов отправления транспортных средств и общего количества отправляемых из остановочного пункта пассажиров.

 

2. Организация регулярных перевозок на пригородных муниципальных маршрутах.

 

2.1. При формировании муниципальной маршрутной сети (открытии маршрутов), в схемах автобусных маршрутов в составе утверждаемых паспортов необходимо устанавливать места расположения начальных (конечных) остановочных пунктов на территориях автовокзалов.

2.2. В случае необходимости внести в порядок проведения конкурса на право заключения договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров изменения в части введения положения, согласно которому в конкурсных предложениях соискателей в обязательном порядке отправления автобусов должны предусматриваться от автовокзалов.

При проведении конкурсов также возможен вариант внесения расписаний движения автобусов с отправлением от автовокзалов в состав условий выполнения транспортной работы, размещаемых в извещении о проведении конкурса в официальных печатных изданиях.

2.3. В проектах договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров, являющихся частью конкурсной документации, предусматривать обязательное заключение перевозчиком договоров на оказание услуг автовокзалом, а также санкции со стороны заказчика за нарушение данного положения.

2.4. При подготовке предложений в департамент цен и тарифов администрации области по установлению предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении на очередной год в порядке, предусмотренном постановлением Губернатора области от 22.09.2008 № 663, учитывать затраты перевозчиков на оплату услуг, предоставляемых автовокзалами в статье «Общехозяйственные расходы».

2.5. С учетом принадлежности автомобильных дорог проработать с органами местного самоуправления городских и сельских поселений в составе муниципального района вопросы содержания и оборудования конечных остановочных пунктов пригородных муниципальных маршрутов регулярных перевозок в соответствии с требованиями Правил перевозок пассажиров и багажа с обеспечением возможности разворота транспортного средства в зависимости от категории автобуса, привлеченного для осуществления перевозок пассажиров и схемы организации дорожного движения в месте расположения такого остановочного пункта.

 

3. Определение мест остановок пассажирского автотранспорта общего пользования в границах населенных пунктов.

 

3.1. В целях организации согласованного режима работы городского и пригородного пассажирского наземного транспорта решениями органов местного самоуправления городских округов, городских поселений и муниципальных районов (законодательных органов, муниципальных комиссий по безопасности дорожного движения) целесообразно определить перечень остановочных пунктов транспорта общего пользования в границах населенных пунктов, которые необходимо включать в схемы движения автобусов пригородных (муниципальных и межмуниципальных) и междугородных (внутриобластных) маршрутов регулярных перевозок.

3.2. Для обеспечения контроля за осуществлением регулярных перевозок пассажиров информацию о начальных и конечных пунктах отправления пригородных муниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок, а также о местах остановок пассажирского транспорта в границах населенных пунктов необходимо направлять в УГАДН по Владимирской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также в департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области.

Обновлено 03.05.2011 09:08