logo

Опрос

Удовлетворены ли Вы мерами, принимаемыми органами исполнительной власти для обеспечения безопасности населения на транспорте во Владимирской области?
 
Ваше мнение об уровне зимнего содержания региональных автомобильных дорог:
 
Удовлетворены ли Вы качеством выполнения ремонтных работ на региональных дорогах?
 

Единая диспетчерская служба

Выдача спецразрешений

Методические рекомендации по организации работы
03.05.2011 09:07

Методические рекомендации по организации работы по определению автовокзалов и автостанций местом отправления и прибытия автобусов на муниципальных пригородных маршрутах, мест остановок пассажирского автотранспорта общего пользования в границах населенных пунктов

 

1. Общие положения

 

Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» остановочный пункт трактуется как место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.

Оборудуются остановочные пункты общественного пассажирского транспорта в местах остановок на маршрутах следования в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства», а также указателями и защитными средствами от атмосферных осадков в соответствии с пунктами 14-18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112. (далее Правила перевозок пассажиров и багажа).

Одновременно согласно Правил перевозок пассажиров и багажа остановочные пункты должны размещаться на территории вокзала, если согласно общему расписанию для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен этот остановочный пункт, максимальный интервал отправления транспортных средств по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок превышает 2 часа, а общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров по этим маршрутам больше 1000 человек в сутки.

Автовокзалы, на территориях которых размещаются остановочные пункты, оборудуются в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2010 № 234 «Об утверждении требований к оборудованию автовокзалов». Требования к автовокзалам устанавливаются в зависимости от интервалов отправления транспортных средств и общего количества отправляемых из остановочного пункта пассажиров.

 

2. Организация регулярных перевозок на пригородных муниципальных маршрутах.

 

2.1. При формировании муниципальной маршрутной сети (открытии маршрутов), в схемах автобусных маршрутов в составе утверждаемых паспортов необходимо устанавливать места расположения начальных (конечных) остановочных пунктов на территориях автовокзалов.

2.2. В случае необходимости внести в порядок проведения конкурса на право заключения договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров изменения в части введения положения, согласно которому в конкурсных предложениях соискателей в обязательном порядке отправления автобусов должны предусматриваться от автовокзалов.

При проведении конкурсов также возможен вариант внесения расписаний движения автобусов с отправлением от автовокзалов в состав условий выполнения транспортной работы, размещаемых в извещении о проведении конкурса в официальных печатных изданиях.

2.3. В проектах договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров, являющихся частью конкурсной документации, предусматривать обязательное заключение перевозчиком договоров на оказание услуг автовокзалом, а также санкции со стороны заказчика за нарушение данного положения.

2.4. При подготовке предложений в департамент цен и тарифов администрации области по установлению предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении на очередной год в порядке, предусмотренном постановлением Губернатора области от 22.09.2008 № 663, учитывать затраты перевозчиков на оплату услуг, предоставляемых автовокзалами в статье «Общехозяйственные расходы».

2.5. С учетом принадлежности автомобильных дорог проработать с органами местного самоуправления городских и сельских поселений в составе муниципального района вопросы содержания и оборудования конечных остановочных пунктов пригородных муниципальных маршрутов регулярных перевозок в соответствии с требованиями Правил перевозок пассажиров и багажа с обеспечением возможности разворота транспортного средства в зависимости от категории автобуса, привлеченного для осуществления перевозок пассажиров и схемы организации дорожного движения в месте расположения такого остановочного пункта.

 

3. Определение мест остановок пассажирского автотранспорта общего пользования в границах населенных пунктов.

 

3.1. В целях организации согласованного режима работы городского и пригородного пассажирского наземного транспорта решениями органов местного самоуправления городских округов, городских поселений и муниципальных районов (законодательных органов, муниципальных комиссий по безопасности дорожного движения) целесообразно определить перечень остановочных пунктов транспорта общего пользования в границах населенных пунктов, которые необходимо включать в схемы движения автобусов пригородных (муниципальных и межмуниципальных) и междугородных (внутриобластных) маршрутов регулярных перевозок.

3.2. Для обеспечения контроля за осуществлением регулярных перевозок пассажиров информацию о начальных и конечных пунктах отправления пригородных муниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок, а также о местах остановок пассажирского транспорта в границах населенных пунктов необходимо направлять в УГАДН по Владимирской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также в департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области.

Обновлено 03.05.2011 09:08