Новости

Ветераны «Автодора»

Дороги на Владимирской земле стали строиться в давние времена. Изначально это были торговые пути. Это и старинный Муромский тракт, про который сложены песни, это и печально известная «Владимирка», по которой гнали каторжников в Сибирь.

17 августа 1944 года была образована Владимирская область. От этой даты начинается современная история дорожной отрасли нашего края.

20 сентября 1944 года образован областной дорожный отдел. Это было трудное время, когда еще продолжалась Великая Отечественная война, и в действии был лозунг «Все для фронта, все для Победы!»

В это время, а также и в послевоенные годы, когда основные силы страны были направлены на восстановление разрушенного войной хозяйства. Дорожники трудились в тяжелейших условиях из-за отсутствия кадров и рабочей силы, дорожной техники и автотранспорта, оборудования и стройматериалов.

Положение начало несколько улучшаться в 1946 году. Из армии возвращались уцелевшие дорожники.

Давайте вспомним тех, чьим трудом поднималось дорожное хозяйство Владимирской области, кто направил все силы на ликвидацию бездорожья в тяжелое послевоенное время.

После демобилизации из Красной Армии в январе 1946 года утверждён начальником областного дорожного отдела Владимирской области В.И.Шевчук

Шевчук Владимир Иванович

Владимир Иванович родился в 1912 году в г. Гороховце Владимирской области. После окончания в 1936 году Саратовского автодорожного института был направлен на работу в Ивановскую область, где работал по сентябрь 1939 года в областном дорожном отделе, вначале в должности старшего инженера, а затем начальником отдела местных дорог.

В 1939 году был призван в ряды Красной Армии в 51-й отдельный саперный батальон. В 1941 году был переведен в штаб армии в отдел автодорожной службы, в составе которой прошел всю Отечественную войну. С середины 1943 года и до демобилизации занимал должность начальника дорожной службы армии. Имел 6 боевых наград, к которым в мирное время добавились: орден Трудового Красного Знамени, ордена Ленина и Октябрьской Революции. В 1966 году ему было присвоено звание «Заслуженный строитель РСФСР», он был награждён знаком «Почетный дорожник».

Высокая эрудиция, отличные организаторские способности позволили Владимиру Ивановичу Шевчуку 35 лет блестяще руководить областным управлением автомобильных дорог. В 1981 году он вышел на заслуженный отдых, но память о работе под его руководством жива у владимирских дорожников и по сей день, спустя почти сорок лет.

Илья Максимович Шибков родился 2 августа 1923 года в селе Воробьевка Карагандинской области. Воевал в артиллерии с декабря 1942 по май 1945 года. Служил артиллеристом, получил звание лейтенанта. Участвовал в битве на Курской дуге, операции «Багратион», Висло-Одерской операции и взятии Берлина. В одном из боёв был контужен.

Много лет своей жизни отдал работе в «Автодоре» инспектором по кадрам, где занимался подбором и обучением молодых специалистов.

3. Леонид Павлович Петряев – опытный изыскатель и проектировщик, который был назначен директором создаваемой в Муроме новой дорожной строительной организации. Судьба этого человека, как и его семьи, десятилетия была связана с дорогой.

Л.П. Петряев родился в 1913 году в городе Шуя, в семье служащих. По окончанию школы поступил в Шуйский автодорожный техникум. В 1936 году женился. После окончания техникума, вместе с женой остался работать в областной проектной конторе города Шуя.

После начала войны вместе с супругой были направлены на геодезические работы во Владимирскую, Ивановскую, Костромскую и Ярославскую области в составе изыскательной партии. Это было необходимо для строительства новых, стратегически важных для будущих наступлений нашей армии, дорог. Местность была очень сложная: леса, болота и топи, и нужно было выбрать оптимальный маршрут для строительства каждой дороги.

Всю войну провели они в этих изысканиях, кочуя по подмосковным лесам на единственно возможном транспорте – лошадях. Днём проводили съемки, вечером обрабатывали данные.

В послевоенные годы после утверждения программы строительства новых дорог во Владимирской области, Леонида Петряева пригласили возглавить МДС-27. К этой поре он уже был опытным профессионалом в области геодезии и проектировании дорог.

4. 1 мая 1965 года началась история производственного участка №1292 Областного управления строительства и ремонта автодорог. Одним из первых его руководителей был Семен Петрович Богомолов.

Он – ветеран Великой Отечественной войны. На фронт попал в 1942 году после окончания военно-инженерного училища. Боевое крещение принял под Ленинградом, получив там свою первую боевую медаль. Потом их было еще 10 и 4 ордена, среди которых – Орден Отечественной войны второй степени.

Командовал саперным взводом, наводил переправы, обезвреживал минные поля. Он из тех, кто был на передовой, за спины бойцов не прятался и воевал до победного конца. В запас уволился в 1957 году. Приехал в Камешковский район, где и устроился на работу в дорожный отдел старшим мастером.

Как вспоминал Семен Петрович, в то время районные дороги были в плохом состоянии. По некоторым в распутицу ни проехать было, ни пройти. В 1959 году его назначили заведующим дорожным отделом. После образования производственного участка Семен Петрович возглавил его. Руководителю пришлось с нуля создавать материально-техническую базу предприятия, строить АБЗ.

С февраля 1975 года дорожный участок был преобразован в Камешковский дорожный ремонтно-строительный участок. Последующие годы стали наиболее яркими в истории развития предприятия. В районе были построены десятки километров дорог с твердым покрытием. Была удвоена мощность асфальтового завода – до 800тонн в сутки.

Более четверти века Семен Петрович Богомолов возглавлял коллектив камешковских дорожников. Его труд отмечен многочисленными наградами.

 

Все материалы для этой исторической справки взяты из архивных материалов, приказов и распоряжений того времени, которые вошли в описание книги «Пути в Будущее» изданной в 2019 году к 75-летию дорожного хозяйства Владимирской области.